You are viewing duke_igthorn

 
 
28 July 2013 @ 06:36 pm
Звуковой барьер  
Купил мой родитель себе игрушку. iRiver Astell & Kern AK100. Безумные деньги для audio player. Он умеет ажно 24-битный звук с частотами оцифровки до 192КГц (для справки, у обычного звукового CD всего 16 бит и 44КГц). И решил я узнать правду. Говорю - проделаем слепой эксперимент. Берем хорошую 24-битную музыку. Я перегоняю в mp3 320. И посмотрим - на твоем крутом устройстве (с хорошими наушниками - точно не скажу название) сможешь ли ты вслепую определить, где mp3, где ape/flac. На нескольких парах файлов. В общем, если кто-нибудь хочет присоединиться и на своей аппаратуре поиграть в этот же эксперимент - вот тут файлы: https://www.dropbox.com/sh/r1p49k0e8poy2gn/TfquFokCn7/sound. Кто сможет прослушать парами и угадать для всех 10 пар - где flac, где mp3 (не глядя на воспроизводящее устройство)? Кодирование выполнял очень тупо:
ffmpeg -i "$i" -f wav - | lame --preset insane - "`basename "$i" .flac`.mp3"
Лучше и удобнее выполнять тест вдвоем - один переключает треки (и запоминает последовательность), другой слушает.
 
 
 
( 37 comments — Leave a comment )
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 28th, 2013 06:12 pm (UTC)
А откуда вообще берут записи в 24 битах и с такими частотами семплирования? Разве что с SACD, но их не так много..
Дюкарьduke_igthorn on July 28th, 2013 06:21 pm (UTC)
SACD + Винил. Больше неоткуда.
контрольные точки потока сознания: cat nightvital_x on July 28th, 2013 07:38 pm (UTC)
>> Винил

Есть маньяки, которые и аудиокассеты цифруют таким качеством.
Дюкарьduke_igthorn on July 28th, 2013 07:47 pm (UTC)
Это тонко.
контрольные точки потока сознания: cat nightvital_x on July 28th, 2013 07:49 pm (UTC)
Особенно тонко вслепую сравнивать такие винил-рипы с обычными аудио-КД :)
Benjaminbenjamin_vn on July 28th, 2013 06:34 pm (UTC)
Скопировал себе, на будущее.
Ну так каков результат родителя? Смог?
Дюкарьduke_igthorn on July 28th, 2013 06:35 pm (UTC)
Не знаю. Оно еще случится на днях.
Дюкарь: smiling dukeduke_igthorn on July 28th, 2013 06:35 pm (UTC)
А ты тоже планируешь в аудиофилы?
Benjaminbenjamin_vn on July 28th, 2013 06:39 pm (UTC)
Нет, я точно не определю.
С другой стороны, качаю иногда виниловую оцифровку.
Дюкарьduke_igthorn on July 28th, 2013 06:40 pm (UTC)
Правильно! Они страшные люди:)
Benjamin: Defaultbenjamin_vn on July 28th, 2013 06:45 pm (UTC)
Я вот давно хочу купить вертушку хорошую, и начать опять винилы собирать. По приколу :)
Но для этого надо сначала все остальное купить правильное: усилок, колонки...
Дюкарьduke_igthorn on July 28th, 2013 06:49 pm (UTC)
Вот вот. Так и начинается смерть семейного бюджета.
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 28th, 2013 08:20 pm (UTC)
А оно ведь всё продаётся ;) http://dil.dreamwidth.org/1192142.html
Benjamin: Defaultbenjamin_vn on July 28th, 2013 08:27 pm (UTC)
Оно не просто продается, оно штампуется со страшной силой. А вообще я читал, что имеет место быть непрерывный рост продажи винила, начиная с какого-то там уже не близкого года.
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 28th, 2013 09:00 pm (UTC)
У меня есть вполне приличная вертушка, купленная в конце эпохи винила. И к ней усилок и акустика. И коллекция винила метра в четыре толщиной. Только вот как это всё сюда притащить из Москвы..
Benjamin: Defaultbenjamin_vn on July 28th, 2013 09:05 pm (UTC)
Вертак и усилок наверное как-то можно, по очереди, и пласты так-же. Колонки конечно покупать на месте.
Дюкарь: smiling dukeduke_igthorn on July 28th, 2013 10:24 pm (UTC)
Если таскать пластинки кусками по 20 см - всего за 20 ходок дотащишь;)
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 29th, 2013 12:10 am (UTC)
Ага, помножь билеты до Москвы и обратно на 20 ;)
Andrey Bondarenko: pic#120073410shaman007 on July 29th, 2013 10:15 am (UTC)
Чтобы не забыть ужасное качество винила с его низким динамическим диапазоном и плохим разделением каналов?
Benjamin: Defaultbenjamin_vn on July 29th, 2013 11:55 am (UTC)
Это фигня. Главное - теплый ламповый хруст иглы.
Benjamin: Defaultbenjamin_vn on July 29th, 2013 06:39 pm (UTC)
Гы-гы :)
Alexalz421 on July 28th, 2013 08:48 pm (UTC)
30 лет назад смог бы (я тогда слышал до 22К). Сейчас - однозначно нет. Родитель тем более не сможет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%85

Edited at 2013-07-28 08:49 pm (UTC)
Дюкарь: smiling dukeduke_igthorn on July 28th, 2013 10:24 pm (UTC)
Ну вот снизу с тобой, наверное, не согласятся.
Alexalz421 on July 28th, 2013 11:01 pm (UTC)
Со мной не обязательно везде и во всем соглашаться :) Но проведенные замеры отлично согласовались с теорией - на тот момент я четко слышал 22К, а отец, в свои "за 60", едва-едва 12К.
"Прозрачность" и "воздушность", как известно, целиком и полностью зависит от 1) частотного диапазона, и 2) линейных и нелинейных искажений, которые, в свою очередь, добавляют паразитных верхов, шума в полезный сигнал. Юные это услышат, я не юные - не услышат ни того ни другого. Исключение - заметные искажения на низах, но это надо постараться их сотворить...

ПС. Экспериментировал на себе - при битрейте 320К разницы с оригиналом я не слышу вообще. При 192К VBR - иногда слышны артефакты, но зависит от кодека.

ППС. Я не слушаю симфоническое.
speedy gonzalez: я?cupermar on July 28th, 2013 08:53 pm (UTC)
у меня нет хороших наушников, а колонки (хорошие) сломались. Эксперименты мне ставить скучно:) Но я скачала 4 трека и послушала. Вот что имею сказать:
1. Сравнивая трек №2, звук в мп3 "грязный" и плоский. Плоский там, где соло скрипка, грязный - где басовые инструменты вступают. С некоторым потрескиванием.
2.Трек №4 еще более яркий пример отличия флака от мп3. Соло скрипку в "аутентичной манере исполнения", т.е. без вибрато слушать в мп3 просто невозможно - плоско:( Во флаках все ок.
3. Я бы тебе посоветовала для чистоты эксперимента взять по треку с большим оркестром, роялем и голосом. Это если про классическую музыку. Все станет очевидно.

напиши про результаты вашего эксперимента:)
Дюкарь: smiling dukeduke_igthorn on July 28th, 2013 10:26 pm (UTC)
Вопросы такие. "Плоскота" зависит от воспроизводящих устройств? Качества ЦАПа, колонок и т.д.? Еще вопрос (не уверен, что к тебе) - есть ли способ задать параметры мп3 кодирования, чтобы убрать "плоскоту"?
speedy gonzalez: я?cupermar on July 29th, 2013 07:47 am (UTC)
боюсь. что наличие этой самой плоскоты зависит от кодирования. хотя, степень вполне может зависеть от воспроизводящих устройств (не знаю)
Дюкарь: smiling dukeduke_igthorn on July 28th, 2013 10:26 pm (UTC)
А вообще спасибо, что пришла - я ждал твоего "профи" мнения:)
speedy gonzalez: я?cupermar on July 29th, 2013 07:48 am (UTC)
ну, всегда пожалуйста:) классику в мп 3 я давно слушаю только по необходимости. если есть возможность слушать флаки - лучше флаки.
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 29th, 2013 12:11 am (UTC)
А чем вы их слушали?
speedy gonzalez: я?cupermar on July 29th, 2013 07:50 am (UTC)
Я не очень поняла ваш вопрос, но попробую ответить:
1. ушами
2. программой VLC
3. маленькими наушниками от айфона
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 29th, 2013 09:00 am (UTC)
Я имел в виду железо - звуковую карту и наушники/колонки. Декодирование цифровых форматов - оно стандартное, разница при воспроизведении одного и того же файла будет проявляться в аналоговом тракте.
speedy gonzalez: я?cupermar on July 29th, 2013 09:24 am (UTC)
я же сказала, колонки сломались, наушников приличных нет. про звуковую карту ничего не знаю. у меня та, что стоит в ноуте HP 630.
(я вообще-то совсем не про компьютеры, то есть абсолютно)
You  never  can  tell  with bees: pic#72326762dil on July 29th, 2013 09:25 am (UTC)
Ну просто железо может внести такие дополнительные искажения, что разница между собственно файлами уже станет незаметна :)
speedy gonzalez: я?cupermar on July 29th, 2013 11:32 am (UTC)
ну, может и так
Andrey Bondarenko: pic#120073410shaman007 on July 29th, 2013 10:13 am (UTC)
Так сравнивать нельзя. Надо ставить в случайном порядке, записывать впечатления о каждом треке, а потом смотреть что было чем. Потому что эффект плацебо реально работает.
( 37 comments — Leave a comment )